«Подорожник» |
||
Ход
осуществления проекта.
|
||
Отрадно, что в проекте объединяются усилия многих учреждений и организаций. Теоретические и практические занятия проходят на базе Куркиекской средней школы, благодаря активному участию директора школы Виктории Викторовны Макеевой. Учителя русского языка и литературы Эльза Петровна Боголюбова, Татьяна Васильевна Степура, Любовь Михайловна Боголюбова проводят занятия по культуре речи, активизации творческой активности детей. В кружке юных экскурсоводов Центра детского творчества дети знакомятся с достопримечательностями поселков Куркиеки и Хийтола. Занятия кружка проводит руководитель проекта «Подорожник» Марина Игоревна Петрова. Учитель географии Владимир Андреевич Шулаев обучает участников ориентироваться на местности, снимать, озвучивать и показывать видеофильмы. Библиотекарь Галина Иосифовна Павшукова на занятиях в компьютерном классе проводит виртуальные экскурсии по Лахденпохскому району, используя электронные материалы Куркиекского краеведческого центра. Достопримечательности окрестных деревень находятся на расстоянии от 1,5 до 25 километров. До некоторых из них можно пройти пешком. До многих приходится добираться на автобусе. В этом помогает водитель школьного автобуса Алексей Александрович Швецов. Для того чтобы научиться проводить экскурсии, ученикам необходимо много тренироваться. Организацией практических занятий и семинаров занимается учитель математики Марина Николаевна Артемьева. Группа
учащихся Куркиекской
средней школы
участвует в
программе «Подорожник». Каждый внёс лепту в создание школьного музея «Истоки»: кто сплёл украшения из бересты, кто помог в организации выставок, а кто-то уже успел попробовать себя в роли экскурсовода… Каждый начал осваивать компьютер и совершил виртуальное путешествие по сайту «Кирьяж», на нём — богатейшая информация об истории Лахденпохского района. …Но наступило время и реальных экскурсий. Мы побывали в посёлках Отсанлахти, Пелтола, Терву, Ихоярвенкюля, Вятиккя, в каждом из которых учатся дети нашей школы. Нам удалось съездить в краеведческие музеи города Сортавала, в музей «Крепость Корела» города Приозерска, в Центр детского творчества Лахденпохья и поучиться у взрослых экскурсоводов-профессионалов. Когда детям было дано первое задание – описать самые любимые и сокровенные места своих маленьких деревень и хуторов педагоги очень переживали, чтобы эти сочинения не стали формальными отписками. И вот когда стали читать первые работы, искренне порадовались за наших ребят. Сколько прекрасного и сокровенного они нам поведали в своих сочинениях!
Вот строки из их работ:
«…Рядом с моим домом растёт лес, а в нём озерко. Однажды там я видела лебедей. Я всё это люблю». Лобанок Ксюша, 2 класс
«Я люблю бывать на озере и смотреть на рыб. Они — таинственные». Бараночник Вика, 2 класс
« Моё любимое место — Искровское озеро. Летом там тёплая вода, и есть скала, похожая на кепку…» Бородин Андрей, 3 класс
« По утрам поют птички, рыба в воде плещется, воздух чистый и свежий. Я очень люблю природу, и мне не нравится, когда её губят». Сушинова Яна, 3 класс Наш посёлок Куркиёки Расположен среди скал Кто бывал, тот всё запомнил, И такое увидал: Камни серые везде, А берёзка в вышине Веткой тронет небосвод, Сосен дружный хоровод. Я к берёзке той иду, Подойду и отдохну. Тихо трону я кору Чуть поглажу я листву. А на Ладоге – волна, Ты куда бежишь, куда? И о чём ты всё поёшь, Чаек почему не ждёшь? Он волшебный, этот край. Чудо видел? Приезжай! Приезжайте к нам, друзья, Это Родина моя! Артемьев Виталик, 3 класс «Мой родной посёлок — Терву. Скалы и песок… А весной на скалах распускаются подснежники». Нетичай Вика, 4 класс «Я люблю наблюдать за пернатыми друзьями. В хорошую погоду можно услышать и увидеть иволгу, кукушку, певчего дрозда. Но птицы перестают петь с появлением потомства…» Брижатая Софья, 4 класс «Моё любимое место — Вяттикя. У берега расположен остров, а на нём огромные песчаные и каменистые пляжи. Вокруг маленькие островки, заселённые чайками». Шулаев Андрей,4 класс «Я живу в Ласанен, посёлок расположен на берегу залива Найсмери. Мне нравится один островок, первый островок, на пути к выходу в открытую Ладогу. Я не знаю его названия. «Остров кубиков» — так я называю его для себя. Словно великан выложил огромные каменные кубики. И самое удивительное, что на этих скалах растут деревья. Откуда они берут силу для своего роста?» Киркина Саша, 5 класс «Я люблю гору Линнавуори. У этой горы интересная история… Ландыши и незабудки, ели и пихты, перелески и кедры, — всё необычайно красиво на этой горе. А мне там удивительно спокойно». Чижикова Аня, 5 класс
«Мой родной посёлок — Отсанлахти (в переводе с древнекарельского означает «Медвежий залив»): удивительно красиво здесь весной и осенью. А в лесу всегда так спокойно…» Сафонова Роксана, 6 класс
«Мой родной посёлок — Терваярви . Посёлок расположен вдоль дороги. А внимание всех привлекает спокойное, чистое озеро. И если вам придётся побывать на нём, я очень прошу, берегите его так, как берегу его я». Иванова Ирина, 6 класс
…Какие же чуткие, добрые, наблюдательные у нас дети! Какие же они ранимые. « Здесь прошло всё моё детство. Здесь живут мои родственники, мои друзья. Здесь дорого мне каждое место. Мой посёлок – это моя частица, без которой не было бы меня…» Чиркова Оля, 6 класс |
||
Вернуться обратно | Перейти в начало | |