Встреча с Коневцом |
|||||
|
|||||
|
|||||
Моя
встреча с
Коневцом начиналась
с рассказов
об этом
острове, потом с
исторических сведений
и фактов,
теперь же
это - поездка в монастырь.
В августе
группа ребят
и взрослых из поселка Куркиеки
побывала на
Коневце. Поездка была организована
Куркиекским краеведческим центром по
благословению Настоятеля Ильинского
прихода г. Лахденпохья священника
Георгия. Мы благодарны за помощь в
организации поездки директору
Куркиекской средней школы Виктории
Викторовне Макеевой и сотрудникам школы. Мы пробыли на острове всего лишь неделю, успели осмотреться вокруг, посетить все достопримечательности и помочь по хозяйству.
Что же это за дивное место? Остров небольших размеров поражает своей красотой. Сойдя на берег, ты попадаешь в удивительный мир, полный спокойствия и равновесия. Берег острова песчаный, а открытая Ладога кажется бескрайним морем. На берегу возвышается Поклонный крест, у старого причала белеет часовня во имя Николая Чудотворца. Поднимаясь к монастырю, мы проходим мимо памятника, установленного в честь пребывания на острове императора Александра II с семьей. Дорога, ведущая нас к воротам монастыря, проходит по аллеям бальзамических тополей дубов, лип и кленов. О первых впечатлениях каждый из ребят рассказал по-своему. Нина Винокурова, ученица 7 класса: «Этим летом мы посетили остров Коневец. Когда приехали в бухту Владимирскую корабль ожидали около 3 часов .Мы сходили на спортивную площадку, посмотрели «кладбище кораблей». Потом пошли на маяк. Он был белый большой… Очень страшно было смотреть вниз на волны. Волны разбивались о большие камни, брызги попадали на нас. А где-то вдалеке виднелись купола собора на Коневце, они были голубыми. А когда мы приплыли туда, мы увидели всю эту красоту своими глазами. Вот он остров Коневец!» Виталик Артемьев, ученик 4 класса, написал стихотворение, где рассказал, что это за место:
Неонилла Орховская, ученица 7 класса: «Когда отплывали на остров, погода была хмурая, небо затянуто тучами, дул ветер. В кубрике находилось четыре окна, я смотрела в одно из них. Сначала я видела только горизонт и волны. Чем ближе мы подплывали, тем чётче был виден остров и голубые купола собора. И монастырь встретил нас хорошей солнечной погодой». О своём первом дне Света Пахомова, ученица 6 класса: «Восьмого августа началась наша поездка на Коневец. Мы приехали в бухту Владимирскую, гуляли по берегу, пока ждали корабль. Мы плыли около получаса. Выгрузив вещи, все отправились в гостиницу, где нам предстояло жить. Устроившись на новом месте, мы переоделись и отправились на службу в храм».
В холодные вечера в них полыхает огонь, нагревая помещение для службы, согревая пришедших в храм. Находясь в храме, чувствуешь теплоту, мощь, надёжность этих стен, закрывающих тебя от мира суеты, проблем и быстрого течения жизни… У
верхнего летнего храма свои особенности.
Поднимаясь по ступенькам на второй этаж,
ты попадаешь На службе ребята всегда стояли вместе с руководителями. Все с интересом наблюдали за ходом службы. Мы были восхищены красивыми и сильными голосами певчих. О своих впечатлениях о службе Виталий Артемьев написал так:
Елена Розанова, ученица 9 класса, в своём сочинении пишет так: «Когда мы входили в трапезную, на нас строго смотрели острые углы больших столов, длинные ряды скамеек. Перед едой все читали молитву, после этого садились и наполняли тарелки едой. Закончив трапезу, все также дружно вставали и произносили благодарственную молитву». А вот как свои впечатления выразила Ирина Косурова, ученица 8 класс:
Утро следующего дня выдалось с солнышком и ветерком. Находясь рядом с лесом, ты обращаешь внимание, как отличается природа острова от других мест. Ветер… Ты когда-нибудь задумывался, как шумит ветер? Где он? А здесь это замечаешь и удивляешься. Ветер шумит где – то высоко в небе, запутываясь в ветвях сосен, и тебе кажется, что это шумит дождь, идёт стеной. Странно…Шум ветра в кронах деревьев похож на дождь. Утреннее богослужение и завтрак, состоящий порой из чая с хлебом. Много или мало? Для многих в мирской жизни этого не хватает, чтобы насытиться, а здесь - вполне. Пекут
хлеб в пекарне, где большую часть
помещения занимает печь. Это большая
белая печь, чем – то похожая на те, что
стояли в давние времена в деревнях.
Тесто замешивают в огромном деревянном
корыте два человека, одному тяжело
справляться. Рецепт очень прост: В своём сочинении Нина Винокурова рассказала о последнем этапе выпечки хлеба. «После послушания мы отправились в пекарню посмотреть, как пекут хлеб. Хлеб находился ещё в печи. Она была раскалённая и очень большая. Красивые буханки румянились в невыносимой жаре. Вот подошло время их вытаскивать. Большая длинная кочерга цепляла форму с готовым хлебом. Пекарь, вынув из формы хлеб, клал его на стол. Румяные буханки смазывали солёной водой. Настал момент, когда мы попробовали его. Он был горячий, хрустящий и очень вкусный. Мы поблагодарили за хлеб и, попрощавшись, ушли». Летом хлеб пекут каждый день, иногда даже ночью, и за раз уходит целый мешок муки. Какой бы это не был тяжёлый труд, он оправдывает себя. Ведь самая лучшая плата здесь за твою работу – это благодарность людей, радостный смех и улыбки детей, когда они держат в руках тёплый ароматный хлеб. И слышится хруст корочки, как будто это хрустят маленькие мышата, точа свои острые зубки. Один из вечеров мы провели на косе у костра, слушая рассказ о святой Матроне Московской… В своём сочинении Наташа Шевелёва, ученица 6 класса, написала: «В один из вечеров нам прочитали книгу о Матроне Московской. Мне понравилась эта книга. Совершенно слепая девочка, родилась в селе. Но была эта девочка необыкновенной. Она предсказывала будущее. Знала когда и какой человек к ней должен наведаться. Дети с ней не дружили, а только смеялись над ней. Но Матрона научилась находить дорогу в храм. Обычного креста, как у всех, она не носила. У неё на груди была выпуклость в виде креста. Батюшка давно знал, что девочка необычная: когда он её крестил, над ней был столб света. А при крещении у других младенцев такого не было. О Матроне я узнала впервые. Меня поразила она тем, что чувствовала себя всегда счастливой. Узнав всю её жизнь, я посочувствовала ей, девочке досталась очень трудная жизнь, но, не смотря на это, она помогала людям…» Мы мало знаем о святых, о людях, которые окружают нас. Почему так происходит? Может, нет времени заглянуть в книги и прочитать? Или присмотреться, расспросить окружающих тебя людей об их жизни? На
Коневце я встретила разных людей.
Попадались и простые экскурсанты,
прибывшие посмотреть
Мы благодарны Настоятелю монастыря игумену Исидору и Благочинному иеродьякону Александру, а также всей братии за внимание и любовь к нашим детям. Древняя обитель была основана более 600 лет назад преподобным Арсением Коневским. Святые молитвы преподобного укрепляют братию и помогают восстанавливать монастырь. Неонилла Орховская, ученица 7 класса так пишет о святом : «Впервые об Арсении Коневском я узнала на Коневце. Это был монах, сумевший изгнать злых духов из камня – жертвенника и создать монастырь. Когда первый раз Арсений попал на этот остров, он не приглянулся ему. Трижды пытался отплыть, но волны выносили его снова на берег. Тогда монах понял, что Бог хочет, чтобы он остался на острове и основал монастырь. Так Арсений и сделал. В монастыре есть рака с мощами преподобного, также икона, где святой Арсений изображен в монашеской одежде, держа в руках икону Божьей Матери, названную Коневской. Эта икона вызывает у меня сильное благоговение…» Много чудных мест есть на острове. Одним из них является Конь-камень, давший название острову.
«Когда-то, очень давно, это было местом жертвоприношения. Каждое лето на острове пасли коней, а осенью, забирая их с острова, одного коня оставляли злым духам. Арсений молился на камне, и из камня черным облаком вышло зло, обернувшись стаей черных воронов. Они улетели с острова на берег. Конь-камень—это огромный валун серого цвета, принесенный ледником. На самом камне построена часовня в честь преподобного Арсения Коневского». На острове не встретишь ни одной змеи, кроме той, о которой рассказал Артемьев Виталий:
Есть
на Коневце
особая гора, Кто может из паломников всегда спешит туда. На эту горку-горушку с ребятами пошли, По карте к тому месту дорогу мы нашли. Пошли по той дороге, а лес непроходим, И нам любой комарик казался очень злым. Кусали нас, пищали, а мы все шли и шли, И все ж к горе Змеиной мы добрели, дошли. Подъем из камня сложен (за год, за два, за три?) Мы по хребту, по тропке извилистой прошли. Тропа и есть та змейка, названье что даёт, И как гласит легенда от змей гора спасёт. Колокольный звон всегда радовал нас и торопил или на службу, или на трапезу.
От маленького удара рождается музыка, полная чувств любви и нежности к Богу, к людям, к природе.
Для
желающих познакомиться подробнее с
Коневским Рождество-Богородичным
мужским монастырем оставляем адрес
официального сайта http://www.konevets.spb.ru |
|||||
Елена Степура, студентка II курса филологического факультета Петрозаводского государственного университета. | |||||
Вернуться в начало
|
|
||||
Главная страница | История | Наша библиотека | Карты | Полезные ссылки | Форум |
"Кирьяж" Краеведский центр п. Куркиеки. |
Авторы: Петров И. В., Петрова М. И. E-mail: kirjazh@onego.ru |
||||